Фото Гэндальфа Белого
Gandalf White

Как уникализировать изображения для поисковых систем

Если ты себе задаешь такие вопросы: Как сделать изображения уникальными для ПС? Каким софтом можно обработать тысячи картинок и не потратить при этом целый день на их редактирование? тогда эта статья для тебя.

Рассказываться тебе для чего нужны уникальные изображения я не буду, если ты читаешь эту статью значит у тебя уже есть потребность в уникальных картинках.
Здесь не будет воды, Гэндальф ценит твое и свое время. Приступим.

План лабораторной работы:
1. Как сделать с не уникального изображения уникальное для Google
2. Как сделать зразу много уникальных картинок
3. Какие методы уникализации работают для Яндекса и Google

1. Как сделать с не уникального изображения уникальное для Google

Сначала нам нужно определить уникальность изображения нашего. Для того чтобы проверить картинку на уникальность в Google, есть 2 способа, которыми я пользуюсь и тебе советую.

1. Проверка через Google — для этого нужно зайти на сервис Google Images и в поисковой строке нажать на иконку фотоаппарата что справа, дальше будет форма в где нужно загрузить изображение которое мы будем проверять на уникальность.

google-images

Дальше нам Google покажет сколько он нашел похожих картинок с нашей.

2. Проверка через сервис Tineye.com — механизм проверки такой же, как и в Google. Загружаем изображение и нам сервис показывает количество похожих картинок по его версии.

Пример, какими метода можно уникализировать изображения для Google. Для примера давайте возьмем стандартное изображение с «тюльпанами» что идет вместе с Windows 7, и проверим его на уникальность в Google Images и Tineye.com:

google-images2

В гугле нашлось 1,260,000 картинок похожих на нашу.

tineye

Tineye нашел на порядок меньше всего 978 результата, ну это понятно почему, у него база изображений меньше от гугла, и мне кажется, что алгоритмы сравнения у них разные.

Теперь чтобы сделать наши тюльпаны уникальными для Google, мы применим к ним такие действия:

  • Отражение (перевернем картинку слева на право)
  • Добавим ватермарк (логотип сайта или адрес)
  • Небольшое скручивание (эффект)

Вот какие мы получаем результаты, в гугле 161-о похожее изображение, а в Tineye всего один результат, стоит заметить что мы никак не навредили качеству самой картинки.

google-tulipan

tineye2

  • Я взял очень распространенное изображение и без вреда для самой картинки с 1,260,000 результатов добился 161.
  • Если хотим еще больше уникальности, тогда придется поиграться с настройками и эффектами, в программе которую ниже я представлю (все делалось через нее).
  • Чем больше копий картинки находиться в поиске google, тем сложней ее уникализировать к 0, без порчи качества изображения.

2. Как сделать зразу много уникальных картинок

Если нужно обработать 100 или 10,000 изображений, что будем делать? зразу говорю нет, при таком объеме нам фотошоп точно не подойдет, даже с его макросами или что там в нем есть. Платные решения мы тоже трогать не будем.

Представляю Вам XnConvert — софт для пакетной обработки изображений. Мало кто знает об этой программке, я что-то не видел, чтобы ее советовали или ссылались на ее.

Набор функций в ней много:

  • Сохранение или удаление метаданных картинок при обработке.
  • Фильтры, Эффекты.
  • Пакетное изменение размеров, названий, форматов.

В программе есть много чего, рассказываться нету смысла, посмотрите скриншоты, а лучше скачайте и оцените ее сами.

xnconvert

xnconvert2

xnconvert3

3. Какие методы уникализации работают для Яндекса и Google

Google:

  • Отражение (слева направо) — РАБОТАЕТ
  • Эффекты, Фильтры (не все) — РАБОТАЕТ
  • Рамка — РАБОТАЕТ
  • Ватермарк — РАБОТАЕТ
  • Изменении метаданных — ВОЗМОЖНО
  • Изменении размера картинки — РАБОТАЕТ
  • ScreenShot фотографии — НЕТ

Яндекс:

  • Отражение (слева направо) — РАБОТАЕТ
  • Эффекты, Фильтры (некоторые только работают) — РАБОТАЕТ
  • Рамка — НЕТ
  • Ватермарк — НЕТ
  • Изменении метаданных — НЕТ
  • Изменении размера картинки — ВОЗМОЖНО
  • ScreenShot фотографии — НЕТ

Чтобы Вы поняли почему я откинул некоторые варианты для Яндекса, посмотрите доклад Александра Крайнова (с 2000 года он занимается проектами, связанными с обработкой медиа-данных в Яндексе), доклад был почти год тому, поэтому вся информация еще актуальна.

Рекомендую посмотреть весь доклад, он насыщен полезной информацией о сервисе Яндекс Картинки, и о том как Яндекс находит дубликаты изображений.

SEO

- Поделись не будь жлобом.

Отзывы от экспертов с интернета